СТИЛЬ ФЭНТАЗИ
Темами для татуировок, выполненных в данном стиле, являются картины художников, работающих в стиле Fantasy, таких как Джулия Бэлл, Борис Валеджо и другие.
БИОМЕХАНИКА
Основной мотив для биомеханической татуировки, как видно из названия, — это игра плоти и механизмов.
NEW SCHOOL TATTOO
Основы стиля New School (“кибер-панка”) — это стилизация орнаментальных сюжетов различных этнических направлений и слияние ее с биомеханикой. Изображают цветы, растительные орнаменты и другие темы, связанные с растительным миром.
Традиционный стиль CUSTOM TATTOO
Примерно с конца 40-х до 80-х годов нашего века существовал только один стиль тэту, который сегодня называют custom или традиционный. Рисунки делались на самых разных частях тела и выполнялись, как правило, без теней, с небольшим количеством цветов, контуром. Традиционный стиль появился в Америке в послевоенные годы и был первым реальным тату, осознанным как мода. В отличие от сегодняшнего подхода к татуировке, в то время главным было наличие тату, а не его непохожесть на другие. Кстати, татуировки, сделанные в традиционной манере, существуют и сейчас, но они модифицировались и приобрели иной смысл.
Сейчас традиционный стиль изменил свое значение и выступает как китчевый. Сюжеты тату, которые использовали традиционалисты, были практически такими же, какие делали в прошлом веке моряки. Обычно это были пронзенные сердца, розы, кинжалы, змеи, якоря, русалки, корабли — примитивные изображения с минимальным разнообразием сюжетов. К 80-м годам, когда движение панков и рок-музыка захватили очень многих, татуировка получила широкое распространение, и среди татуировщиков начала появляться конкуренция, хотя масштабы ее были еще очень незначительны. Примерно в первой половине 80-х татуировки становятся значительно разнообразнее, а Дональд Харди, который сейчас имеет массу последователей, вводит в моду орнаменты. Некоторые из татуировщиков в то время ездили в Японию и привезли оттуда стиль, который сейчас называют американо-японским. Чем больше татуировка входила в моду, тем больше становилось стилей. В нашей стране долгое время татуировки делали почти исключительно в уголовном мире. Только в конце 80-х годов тату стала проникать в СССР и распространилась среди молодежи и в прогрессивно настроенной прослойке общества.
ЯПОНСКИЙ И КИТАЙСКИЙ СТИЛИ
К разряду крупных стилей тату можно отнести японский и китайский, хотя строгих рамок они не имеют. Довольно заметным является кельтский, в который входят национальные плетения, графика, trible-орнаменты или племенные орнаменты. Этот стиль по сути дела обозначен весьма условно, потому что племенные тату имеют значение племенного знака отличия и могут заметно отличатся друг от друга. Татуировщики сейчас очень любят стиль trible и часто его используют, так как в нем можно выполнить все, что угодно. Теоретически в этом стиле может быть нарисована даже какая-то шестеренка или портрет.
BLACK&GREY
Очень красивый стиль black&gray. Главное его отличие от других, и прежде всего от графики, — наличие объема и полутонов. В стиле black&gray может быть выполнен и портрет, и абстрактное изображение. Искусство татуировки не ограничивается знанием стилей тату. Тот татуировщик, который учился в художественной школе или постоянно ходит в музеи, мыслит иначе, чем тот, который никогда в жизни не интересовался культурой. Нанесение тату — это вопрос не только техники, но и культуры человека.
КЕЛЬТСКИЙ СТИЛЬ
Кельтский стиль татуировки несмотря на свою популярность на сегодняшний день представляет такую же загадку как и скифский из-за проблем индентификации корней. Вроде бы все ясно — огромное количество дошедших до наших дней элементов дизайна, стилизованных предметов быта, сказок… Но если попытаться cопоставить древнюю кельтскую космогонию с растительной своей основой, и огромный обьем «звериных мотивов», то голова пойдет кругом от несостыковок. Причина даже не в наличиях инородных деталей, а в сменах их преобладания.
Так называемая «плетенка» была известна на всей территории Евразии с древних времен, но кельтский культурный ореал всегда держался особняком благодоря своим особенным «древесным» предпочтениям, что и проявилось в особых элементах орнаментов (узлах и плетениях). А дальше? Дальше фокусник пришел, и звали его Юлий Цезарь, благодоря которому «кельтская ярмарка» свернулась практически на всей территории Европы.
Но откуда же взялись звери в растительных плетениях, ведь римляне проповедовали греческий реализм в искусстве? Вопрос возможно решается просто, если учесть, что половину древней Англии контролировал сарматский корпус, пришедший в составе римских войск. Вот тут то и встретились скифы и кельты в полной боевой раскраске. Но не надо сбрасывать со счетов и мощную «прокладку» из готских и славянских племен выступивших на исторической арене с сольными номерами. Индоарийские викинги, осевшие на севере Франции, впитали как губка местные обычаи и спустя некоторое время вернули долг с процентами во время Норманского завоевания Англии, последнего очага чисто кельтского творчества.
Дальнейшее творчесво было совместным так-же как и его название — Кельтско-романский стиль. Ну а славянские племена получили в нагрузку с крещением Руси модернизированные мотивы своего прошлого под названием Византийского стиля.
Так что рассматривать, в отличие от полинезийских и индейских мотивов, кельтский стиль, как нечто отдельное, не представляется возможным.
ЖЕНСКИЕ ТАТУИРОВКИ
Татуировки — та часть древнего мира, которая перешла по наследству к нам, лишь слегка видоизменившись. Как и раньше, мы наносим на кожу узоры, считая, что это безусловно повышает наш статус среди соплеменников (и, что лукавить, ведь повышает-таки). В поисках нужного рисунка опираемся на свои чувства и сакральные знания.
Страх боли заглушается желанием втянуть в себя еще что-то из внешнего мира — узор, животное, птицу или цветок. Хотя говорят также, что это внутренний мир проступает сквозь кожу. Часть характера изображенного существа переходит на обладателя татуировки. Драконы заражают честолюбием, павлины — самовлюбленностью, цветы — жаждой жизни и красоты. Или подсознательные свойства характера, воплотившись в материальном рисунке, проявляются ярко и полно. В любом случае, татуировка меняет жизнь. Меняет, как правило, к лучшему, потому что, кроме того, что вы наконец-то сумели самовыразиться, вы получаете бессменного защитника, неснимаемый оберег Он ваш и только ваш, его нельзя продать или подарить.
Не будем говорить про удаление татуировки — говорят, что изображения не прощают предательства, они мстят бывшему хозяину. Выводы можно сделать самостоятельно. Какой основной довод против тату? Попробуйте, скажите десяти знакомым (не имеющих татуировку), что вы собираетесь выбить себе на левом плече лилию. Первый и основной довод: «А как это будет смотреться в 60 лет? Ты станешь морщинистой и старой, и татуировка будет смешна». Не верьте, вы всегда будете молоды, вам не будет 60 лет, вы не станете морщинистыми и старыми.
А если серьезно. Вы правда думаете, что будете грациозно скидывать блузку перед кем-то в шестьдесят? Если это будет именно так, то, уверяю вас, человек примет вас и с татуировкой, и с чем угодно. Это значит, что он вас любит. И любит именно такой, какая вы есть. С Вашими закидонами в молодости и лилией на левом плече. Кто знает, не будь ее, может, вы никогда и не встретили бы такого человека? Ведь все бы было по-другому.
Свежие комментарии